Справочное пособие по конструированию тестов


Объективные тесты - часть 4


Cattell и Warburton (1967) в руководстве по объективным тестам личности и мотивов, а в нем перечислены 688 тестов для измерения более чем 2300 переменных, считают это количество лишь небольшой частью тех, которые могли бы быть разработаны. Однако, эти авторы отдают себе отчет в том, что прежде чем подумать об отказе от разработки объективных тестов из-за их ошеломляющего потенциального количества (ибо даже многие из приведенных в их руководстве переменных остались без экспериментального опробования и с неустановленной валидностью), необходима некоторая их таксономия, и это сделано в упомянутой книге. Приведем краткое изложение.

Психологические тесты могут отличаться один от другого по следующим признакам:

(1) Инструкции. Ясно, что они важны, поскольку определяют то, как испытуемый воспринимает тест (хотя испытуемые могут не всегда придавать им значение).

(2) Материал теста. Он может быть взят из социальной области или, например, из физики.

(3) Особенности оценивания полученных от испытуемого ответов.

Понятно, что эти три элемента не являются независимыми, так как инструкции должны отражать определенный стимульный материал. Кэттелл и Уорбертон предпочли объединить первые два элемента и обозначить это термином "стимульно-инструктивная ситуация" (stimulus-instruction situation).




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин