Повесть об IPадресации


Повесть об IP-адресации - стр. 9


Начнем с примера разбиения сети на подсети. При любом планировании нужно знать, сколько подсетей необходимо сегодня и может понадобиться завтра, сколько узлов находится в самой большой подсети сегодня и сколько может быть в будущем.

Кроме того, следует разработать хотя бы схематическую топологию сети с указанием всех маршрутизаторов и шлюзов. Хорошей практикой является резервирование ресурсов на будущее. Так, если в самой большой подсети находится 60 узлов, не следует выделять подсеть размерностью в 26 - 2(=62) узла! Не скупитесь, стоимость решения возможной проблемы будет больше, нежели стоимость выделения в два раза большего блока адресов. Однако не нужно впадать и в другую крайность.

Пример 1


Пример 1

Организации выделен блок адресов 220.215.14.0/24. Разбить блок на 4 подсети, наибольшая из которых насчитывает 50 узлов. Учесть возможный рост в 10%.

На первом этапе необходимое число подсетей мы округляем в большую сторону к ближайшей степени числа 2. Поскольку в данном примере число необходимых подсетей равно 4, округлять не нужно. Определим количество бит, нужных для организации 4 подсетей. Для этого представим 4 в виде степени двойки: 4 = 22 . Степень -- это и есть количество бит отводимых для номера подсети. Так как сетевой префикс блока равен 24, то расширенный сетевой префикс будет равен 24 + 2 = 26.



Сетевой префикс

Подсеть

Узел

    0 8 16 24 25     31

220.215.14.0/26

<-->

10010000

10010000

00001110

0  0

000000

   

Расширенный сетевой префикс

 

Оставшиеся 32 - 26 = 6 бит будут использоваться для номера узла. Проверим, сколько узлов можно адресовать 6-ю битами: 26 - 2 = 62 узла. Достаточно ли это для 10% роста? 10% от 50 узлов -- это 5 узлов, а 55 узлов меньше возможных 62-х. Следовательно, два бита для номера подсети нас устраивают.

Следующим этапом будет нахождение подсетей. Для этого двоичное представление номера подсети, начиная с нуля, подставляется в биты, отведенные для номера подсети.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин